Это было 47 лет назад в Японии...

  Нашел в домашнем архиве небольшой проспектик National Panasonic с EXPO-70. Припоминаю, что мне его подарил знакомый примерно в 74м или в 75м году. Интересен этот проспектик наличием цен и трогательным упоминанием количества полупроводников))) Короче, посканил и немного подчистил следы времени, а так-же исключил пару необязательных и слишком поврежденных страниц...



















































Tags:
По тем временам-это была мечта рядового советского гражданина. Знакомая рассказывала, как в 1980-е гг за японский видеомагнитофон 2000 р заплатила. Все хорошие товары были только в Берёзках за чеки.
Ну, в 80-е уже появилось немного разного импорта по офиц. каналам для узкого круга лиц ))) Впрочем, иногда можно было купить какой-то импорт в обычном магазине. Но не в моём городе - возможно в столице - да.

Указанные цены, в общем-то, весьма не маленькие. Если учесть, что в 70м году доллар стоил примерно 2 рубля (на рынке), а очень высокими зарплатами в том же году - считались примерно 180 рублей в месяц.
В общем, получается, что для фарцовщиков в начале 70х бытовая электроника особого интереса не представляла.



Edited at 2018-05-19 03:28 am (UTC)
У меня знакомый с примерно 77го года был валютчиком. Это была по закону почти расстрельная статья. Скупали валюту у иностранцев в мск и спб по 2.5 рубля за доллар и продавали во Львове по 3.5. Я сам первый раз увидел доллар в 89м кажись))) Проблема покупки довольно дорогой аппаратуры была именно в том, что надо было где-то купить валюту - а это как я уже сказал выше было не законно. Те немногие дипломаты и торговые представители привозили в основном себе и родственникам. Соответственно каким-то бизнесом могли реально заниматься лишь те, у кого были какие-то родственники за рубежем. Так, например в основном привозили сюда виниловые диски. Стоили они немало - 12-15 долл. насколько помню по рекламе тогдашней. Здесь от первоисточника их цена была выше 60 рублей.

В каталоге есть несколько девайсов, типа радиоприёмника перед которым внизу что-то вроде откидной панели с каким-то кружочком в правой части (сначала подумал, что выдвижной лоток CD-привода, но  его изобрели где-то лет через 10).
Что это такое?

Это карта часовый поясов, а рядом диск для определения текущего времени в своем и в других часовых поясах.

У меня был приемник, японский, чуть больше спичечной коробки, супергетеродин.
Миниатюрные контура экранированные, примерно 2x2x5 мм, вертикальный монтаж.
Попал в руки неисправным, так я ему и не двинул ума, с совковыми резисторами МЛТ.
Год примерно 1978.
Видел в нач. 70-х (когда начал интересоваться радио) в продаже микроприёмник советский, но канеш не супергетеродин.
Вот нагуглил - https://habr.com/company/luxoft/blog/155971/
Там, правда херня наврана про Хрущёва и раздачу приёмников - как известно, Хрущёва сняли в 1964м. )))

Edited at 2018-05-19 12:32 pm (UTC)
Интересно. Не знал про такой. Половину платы КПЕ занимает, - шедевр миниатюризации тех времен)).
Конечно, варикапов не было)).
Интересно, что на минском радиозаводе (если не ошибаюсь) Ли Харви Освальд работал.
Но такого, как у меня был, погуглил по картинкам, -
https://www.google.com/search?q=%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiexaXhgpPbAhWSbVAKHZUMCh8QsAQIJw&biw=1600&bih=773

не нашел. Там и отсек под батарейку был раза в три меньше, чем Крона, почти квадратный. Моряки в 70-х много чего привозили.
Точно. Да, я не из портового города - про моряков забыл... )))
А про Освальда тоже знаю прикольное. Мой друг, намного меня старший показывал в 84м году письмо с автографом Ли Харви ))) Письмо было от товарища моего друга, который учился в Минске в универе и познакомился там с Освальдом. В письме были написаны его рукой слова одной из песен Синатры )))
интересно))
может быть, лет через 200 узнаем, кто же Джона Кеннеди убил..